С Праздником Преображения Господня

С Праздником Преображения Господня        Преображе́ние Госпо́дне (греч. Μεταμόρφωσις του Κυρίου και Θεού και Σωτήρος ημών Ιησού Χριστού - Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа) - описанное в Евангелиях явление Божественного величия и славы Господа Иисуса Христа перед тремя ближайшими учениками во время молитвы на горе. Об этом событии сообщают все евангелисты, кроме Иоанна (Мф. 17:1-6, Мк. 9:1-8, Лк. 9:28-36).

По преданию, праздник Преображения Господня был установлен в Армении в IV веке святителем Григорием Просветителем и первоначально отмечался лишь на христианском Востоке, а впоследствии распространился по всей христианской Церкви

Празднуется Православной церковью 6 (19) августа по юлианскому или же 19 августа по григорианскому календарюпоместных церквах, перешедших на новоюлианский календарь).

Преображение есть явление Сына, при котором Отец свидетельствует гласом из светлого облака Святого Духа, то есть откровение всех Лиц Святой Троицы. Преображение показывает, что в Иисусе Христе соединены два естества - божественное и человеческое. Во время Преображения божественная природа Христа не менялась, но была лишь явлена в Его человеческой природе. По словам Иоанна Златоуста, оно произошло, «дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Своё пришествие на облаках во славе с ангелами».

Символичным является и явление Моисея и Илии. По выражению Иоанна Златоуста, «один умерший и другой, ещё не испытавший смерти», предстали для того, чтобы показать, что «Христос имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землёй».

Радовались Пророки, ибо узрели здесь Его человечество, которого прежде не видели. Радовались и Апостолы, ибо узрели здесь славу Его Божества, которого прежде не разумели, и услышали глас Отца, свидетельствующий о Сыне… Тройственное было здесь свидетельство: глас Отца, Моисей и Илия. Они предстояли пред Господом, как служители, и смотрели друг на друга, - Пророки на Апостолов, и Апостолы на Пророков, святой Моисей видел освещенного Симона - Петра, домоправитель, поставленный Отцем, взирал на домоправителя, поставленного Сыном; Ветхозаветный девственник Илия видел новозаветного девственника Иоанна; тот, кто вознесся на огненной колеснице, взирал на того, кто возлежал на пламенных персях Христовых. Таким образом, гора представляла собой Церковь, потому что Иисус соединил на ней два завета, принятых Церковью, и показал нам, что Он есть Податель обоих. (Ефрем Сирин)

Ряд богословов (Косма Маюмский, Иустин Попович) считают, что при Преображении было преображено и всё человеческое естество, так как Бог стал человеком и «преобразил» Божий образ каждого человека, удаляя с него «осадок» первородного греха: «Невыразимо явив на Фаворе неприступный свет, Владыка Христос наполнил тварь радостью и обожил человеков».

Согласно церковному Преданию, Преображение Иисуса Христа произошло на горе Фавор.

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в русской народной традиции называется также «Яблочный Спас» или «Второй Спас», так как в этот день в церквях освящают яблоки и другие плоды нового урожая.

Строго по уставу освящается на Преображение Господне виноград нового урожая, а другие плоды таким же образом по мере созревания их (См. Типикон, глава 48 – Месяцеслов, месяц август, 6-й день).

Яндекс.Метрика
Техническая поддержка сайта
Copyright 2013 - 2018. При копировании материалов ссылка обязательна.
Евангелие дня (аудио)